Карл Сьюэлл

Карл Сьюэлл — успешный бизнесмен, владелец одной из лучших автодилерских компаний США. Ему удалось поднять продажи до невиданных высот благодаря привлечению и удержанию покупателей. Карл увеличил свой бизнес с 10 млн. долларов в 1968 году до 250 млн. в 1998 году, с прибылью, выросшей в такой же пропорции. Карл Сьюэлл обладает большим опытом продаж автомобилей премиум-класса известных марок. Показатели удовлетворенности его клиентов невероятно высоки. Он не только часто занимает первые места в рейтингах, но и продолжает каждый раз давать новое определение понятию «лучший». Секрет такого сногсшибательного успеха, как говорит Карл, в том, чтобы правильно привлекать и удерживать клиентов. Карл делится секретами выдающегося сервиса в бестселлере «Клиенты на всю жизнь», который входит в «Золотую библиотеку издательства МИФ». Хотя автор занимается продажей дорогих автомобилей, его советы подходят не только тем, кто работает с VIP-клиентами: даже продавая копеечные товары, нужно бороться за то, чтобы их покупали именно у вас, а не у конкурентов.

В своей книге автор рекомендует делать ставку на постоянных клиентов, поскольку настрой на разовые продажи делает клиентов неустойчивыми. И убедительно доказывает: чтобы удержать клиента, необходимо пересмотреть свои взгляды не только на обслуживание как таковое, но и на организацию работы, оплату труда, чистоту помещений, дизайн ландшафта и многие другие мелочи. Самое простое правило удержания клиентов: «Делай то, что обещал, и делай это с первого раза». Книга впервые вышла в 1990 году в США и выдержала несколько переизданий. Она полезна как тем, кто только начинает свой бизнес, так и тем, кто ищет пути его дальнейшего расширения. Книга «Клиенты на всю жизнь» заслуженно стала книгой года в номинации «бизнес-рецепты» по версии журнала «Свой бизнес». Стала лучшей книгой о практике удержания клиентов в рейтинге журнала «Маркетинг PRO» за 2005 год. По многочисленным просьбам, книга переиздается и сейчас.

Не менее 80% бизнеса рассчитано скорее на одноразовые продажи, чем на длительное удержание клиента. 80% из оставшихся 20% хочет удержать клиента надолго, но пользуется для этого «механическими» системами поддержания лояльности (призы, дисконтные карты и т. п.). У Сьюэлла иной подход: во-первых, он считает первоочередной задачей именно удержание клиента, а во-вторых — что сделать это можно только при помощи установления человеческих, эмоциональных связей.